Главная

О нашем центре

Наши методики

Биография М.Монтессори
Методика Монтессори
Развивающая среда
Иностранные языки

Политика конфиденциальности


Методики

В этом разделе мы предлагаем Вам ознакомится с методикой Монтессори. Она является базовой для нашего Центра. Мы соблюдаем все ее принципы, начиная от отношения к ребенку как у личности и заканчивая построением развивающей среды.

 

Обязательно прочитайте биографию Марии Монтессори, выдающеего педагога и ученого.

 

Мы расскажем о целях и задачах развивающей среды, созданной на базе нашего Монтессори-Центра.

 

Мы убеждены в том, что именно с дошкольного возраста ребенок может воспринимать иностранный язык без барьеров.



О значимости первых месяцев жизни ребенка

Отрывок статьи монтессори специалиста детского центра "Умная Кроха" Анны Капустиной

Задумывались ли вы, почему такие ведущие страны мира, как США и Япония, так активно разрабатывают методики обучения детей раннего возраста? Развитие правого и левого полушария, обучение младенцев, детей от 1 года до 3 лет, языковое обучение в раннем детстве и многое другое.

Ответ на этот вопрос лежит в области науки. За последние 30 лет ученые узнали о функционировании человеческого мозга больше, чем за всю предыдущую историю науки. Результат всех многочисленных исследований, которые продолжаются и по сей день, можно свести к следующему: ранние впечатления формируют детский мозг.

К тому времени, как ребёнку исполнится три года, в его мозгу сформировано 100 триллионов связей (в два раза больше, чем у взрослого человека). Некоторые уже работают, другие ждут своего «подключения». Одна клетка соединяется с более чем 10 тысячами других. И если развитие ребёнка происходит в среде, стимулирующей мозг, обучение в дальнейшем происходит гораздо более эффективно.

Ключ к пониманию младенцев – в более тонких методах обучения. Даже взрослый человек, если его положить на спину и спеленать, оставив для обозрения один белый потолок и голые стены, вряд ли сможет проявить полностью свои способности. Поэтому занятия с новорождёнными и младенцами строятся так, чтобы они могли продемонстрировать нам, на что они действительно способны.

Многочисленные исследования зрительных, слуховых, осязательных, языковых восприятий младенцев, их интеллектуальных (когнитивных) способностей показали, насколько недооценивались возможности новорождённых. Сейчас мы знаем, что они способны к сложной психической деятельности и обладают поразительной способностью к обучению.

К слову сказать, до 60-х годов на новорождённых и детей до 1 года не обращали никакого внимания. Считалось, что у них не задействованы высшие мозговые центры или, что новорождённые способны различать только свет и тень, не воспринимают предметов. Считалось, что у младенцев незрелая нервная система и они мало или совсем не чувствуют боль, поэтому примерно до 1 месяца некоторые простые операции делались без обезболивания.

Достижения современной психологии научно доказывают тот факт, что способности сознания младенцев превосходят их физические возможности (по которым ранее судили о способностях детей в целом).

На наших встречах мы будем использовать опыт работы с младенцами школы Т.Мюллера (Арлингтон, США), существующей уже более 20 лет, а также использовать возможности развивающей среды Монтессори.

Мы подготовим для вас игровую среду для развития зрительного, слухового восприятий, осязания, обоняния, вкуса; упражнения, развивающие движения руки, пальцев руки; звуковую активность, первые предметные действия; игры на развитие взаимодействия между ребёнком и взрослым, упражнения по тренировке свободного выбора у ребёнка.

Хотим обратить Ваше внимание, что раннее развитие, если его проводить правильно, предполагает не форсирование раннего обучения, а создание потенциала для последующего обучения.


На наших встречах мы будем бережно идти «от ребёнка»:

  • Родителям станет понятно, какие новые возможности открыты у ребёнка в этом месяце его жизни и как это можно использовать для занятий дома;

  • мы также поможем Вам сделать свою собственную «домашнюю студию» для развития детей до 1 года. Расскажем, какие развивающие материалы вам необходимы, что вы сможете сделать самостоятельно, купить в магазине развивающих игрушек.

Если Вы ждёте ребёнка и интересуетесь развитием с рождения, то, возможно, вы захотите подготовить всё необходимое заранее (карточки, репродукции, «цветные таблички», «шумовые коробочки», детские музыкальные инструменты, коробочки с запахом и многое другое). И когда Вы и ребёнок после рождения пройдёте период адаптации, то сможете взять свою «рабочую коробку» с заготовленным стимульным материалом и начать работать с малышом (не упуская ни одного месяца). Тем самым Вы освободите себя от подбора всего необходимого после рождения ребёнка, когда мама испытывает наибольший дефицит времени и сил.

Если Вас беспокоит такой аспект пребывания младенца в группе, как безопасность от инфекций, то мы рекомендовали бы Вам перед занятием смазывать носик малыша любым детским кремом. Это предохранит на 2 часа слизистую его носа от проникновения инфекции (в клетку). То же самое мы рекомендуем вам делать, когда вы идёте с ребёнком в любое закрытое помещение, особенно в поликлинику (магазин, аптеку).

В заключении, если мы скажем, что «наши занятия призваны развивать мозг ребёнка», то это было бы неполным представлением о нашем подходе к обучению младенцев.

Зная возможности ребёнка, входя с ним в контакт, обучая его, мы приносим ему радость, интерес, явно видимый во время занятий. И тогда получается, что развитие ребёнка – это ещё и акт любви, который служит его настоящему – через радость, участие взрослых, способность выразить себя, несмотря на физические ограничения. И его будущему – через закладывание предпосылок к проявлению потенциалов, талантов и даров уже к 7 годам.

Эту мотивацию мы хотели бы передать Вам, дорогие родители!

Малыши ждут, верят, надеются, что взрослые всё же поймут их, научатся с ними общаться, представят возможности.

Не уставайте играть со своими малышами, показывать им, рассказывать и любить!


Анна Капустина

Сентябрь 2010г.





Мария Монтессори.
Биография.

Фото - Мария Монтессори

Мария Монтессори – выдающийся педагог, психолог, психиатр, философ, первый в Италии женщина-врач, создатель удивительной системы развития и воспитания детей. Фото © The Internatioal Montessori Index

Монтессори-среды

Фото - Развивающая среда для детей 8 месяцев - 3 года детского центра Умная Кроха

Развивающая среда для детей 0 - 3 лет

Фото - Развивающая среда для детей 3 - 7 лет детского центра Умная Кроха

Развивающая среда для детей 3 - 7 лет

Звоните нам по телефонам:

8 (916) 682 32 35
8 (916) 965 97 78


Пишите на адрес:

info@u-kroha.ru


Мы в социальных сетях:


Facebook Одноклассники ВКонтакте Twitter